тыкЯ брел толком не понимая куда. Да и к чему весь этот фарс?
Город угнетал меня. Давил на виски своим размахом…
Когда-то я полагал, что это мой город.
А сейчас громады панельных строений душили меня хуже извечного моросящего дождя.
Когда-то я по наивности своей радовался этому дождю. Любил его всем сердцем. Вдыхал влажную прохладу ночного воздуха и улыбался. Но совсем недавно… совсем недавно всё пошло иначе.
Вроде бы не было причины. Никакой причины. Всё шло как всегда. И в то же время всё шло отлично.
Как только я вернулся в этот город – я понял, что мои прежние планы – рухнули. Придется опять жить в квартире у самых, что ни на есть ближних родственников, а не в своей квартире. Это было обычно. Да и по сути не было никаких особых надежд на свою квартиру. Я – студент. Чего же боле? Извините что смеюсь. Мне давно говорят, что я безумец. Так вот – студенту скопить денег на свою квартиру практически не реально. Не того размера стипендия, и работать не получается в полной мере.
Год. Отличная учеба. Ряд маленьких радостей – вроде популярности у местного слабого пола, ввиду моей неординарной внешности, новенький и мощный ноутбук, права, своя машина… Правда не сводить свою девушку домой. Но ведь это не так уж и страшно?…
Совсем не страшно надо сказать!
А так же отмечу, что за последнее время – я разучился чего-то бояться и чему-то огорчаться. Наверное, у каждого бывает такой период в жизни. Ты знаешь, что ты силен, красив, умен, что мелким проблемам сможешь противостоять, а с глобальными катастрофами нет смысла бороться.
Ты смотришь свысока, и знаешь – что весь мир для тебя. Он у твоих ног – надо всего лишь взять причитающееся, выбрать себе самую красивую девушку, самую непыльную работу, и самых надежных друзей – и жить! Жить черт подери припеваючи, смотря на всё вокруг СВЫСОКА! Простите, повторяюсь, но нам ненормальным можно. Не подумайте ничего плохого! Я вправду смеюсь над вами. Но не со зла. Скоро объясню. А вы потом решите покрутить пальцем у виска или поступить как я.
Я так и делал. Да только… знаете – вначале пришла тоска – всё идет как по маслу. Будто бы… ну просто нет никаких преград для меня. Вокруг люди страдают, плачутся по утраченной любви, потерянной работе и ни черта не делают. А я как ледокол рассекаю эту исходящую соплями и злостью массу и беру всё что нужно.
Не умею правильно объяснить… но в это время появляется некоторое гадостное чувство. Паршивенькое такое… это и есть первый звоночек.
Всё шло в мои руки – преподаватели будто сговорившись писали в зачетку одни отлично – первую сессию ещё пахал, а во второй всё пришло само – по памяти.
Получил первый гонорар за книгу. Книгу, написанную вашим психически нездоровым собеседником!
Права.
Машина… Дешевенькое синее «Рено». Но всё-же СВОЯ машина!
И в довершение всего – нечаянно наткнулся на объявление в газете и позвонил по телефону.
Узнал всё что нужно. А потом заставил позвонить по тому же номеру отца. Две недели – и куплены две квартиры в одном доме. Всего-то в двух кварталах от нашей скромной обители.
О таком я раньше не мог и думать из-за цен на жилплощадь в нашем городе. Но кто же знал что какая-то новая строительная фирма решила сломать устоявшиеся каноны города?
Вот тока и НАКАТИЛО.
Я в СВОЕЙ квартире.
Девушка переехала ко мне.
У меня СВОЯ машина! Ах, опять повторяюсь?
В общем – стоит только жить и радоваться.
И вдруг пришло…
Понимаете, я пишу книги, рассказы, стихи… Выливаю в них душу, кто-то как говорит плачет читая написанное мной. Кто-то плюётся и ругается матом, что тоже радует, ведь на плохую книгу не плюют – её забрасывают подальше, не читают дальше первых страниц.
Понимаете?…
Нет. Я слишком мало сказал.
В общем, я не считаю себя вещью. Полагаю, что если и есть у людей души, у меня не самая поганая душонка в этом мире.
И в то же время – девушка со мной – из-за секса. Друзья – потому что поддержу их в трудный момент. Помогу кулаками и деньгами. Да и они мне помогут. Но… мне просто не с кем поговорить. Понимаете?…
Нет.
Я выхожу на улицу и вижу небо… закат на весь горизонт. На глаза наворачиваются слёзы от того что вижу! Красота – слишком вульгарное определение.
И совершенно не кому об этом рассказать!
Девушка? Нет – она непонимающе, но всё же очаровательно поморгает своими глазками и спросит сущую нелепицу про наш с ней совместный быт. БЫТ! Ненавижу это слово! Друзья? Друзья потащат на пьянку. Накачают меня пивом и на полчаса я буду весел и пьян. Но… это тоже БЫТ!
А закат – другое.
И небо над головой.
И море десятке километров от дома.
И… ветер в лицо!
Черт! Вы тоже не понимаете?…
Ну да ладно. Идем дальше.
Мерею широкими шагами мокрую ленту дороги. И говорю непонятно с кем. Всё-таки я безумец! Ну а вдруг кто-то да услышит? А вдруг кто-то поймёт?
Дальше – ещё хуже. Я не могу объяснить когда ЭТО пришло. Но ЭТО случилось не внезапно. Просто в один момент некая невидимая чаша переполнилась, качнулась и рухнула с края такого же невидимого стола на пол. Что бы разбиться на тысячи осколков. Разбитья вместе с моим миром.
Я стоял у окна. А напротив – закат. И громада панельной башни. В десятках окон горит свет. Где-то ярче, где-то совсем тускло…
Я попытался как всегда вдохнуть воздух полной грудью и вновь потешить своё сознание мыслью «А ведь всё это для меня! Эти люди вокруг, машины, дома – всё это может стать моим! Уже знаю как добиться того чего хочу. И закат тоже мой…» Черт. А это было ошибкой. Я вдруг неимоверно остро прочувствовал что…
Я могу купить все квартиры в этом городе. Могу переспать с сотней девушек. Могу…
Но закат – исчезнет через полчаса. И больше никогда! Никогда не увижу именно этот закат. НИКОГДА. И я… кем бы я не стал и не был, что бы не совершил, как бы долго меня потом не помнили… Я исчезну как ЭТОТ закат. Меня не станет. А всем этим муравьям-людям будет совершенно всё равно!
Как много самонадеянных идиотов, полагающих, что мир лежит у их ног!
Каждый из них – умен, привлекателен или дьявольски смел и дерзок. Это прекрасно. Как закат. Но их всех не станет, может через полчаса, а может чуть позже. И я… я такой же муравей, как и люди под моим окном. Может быть продвинутый муравей. Но… какое дело миру до муравья, если и муравейник перестанет существовать завтра, а может через полчаса.
Не то… не знаю как объяснить. Нет – к чертям собачьим думы о бренности всего сущего. Я перерос это. Я уже не мальчишка, и пока что не седой старик.
Просто… в мире столько того что ценнее машины, квартиры, собственного замка, или написанной чьей-то рукой книги… и всё это – всё это так мимолетно. И из-за тяжелых штор на окне, которые стоят энное количество шелухи(денег) я ничего не увижу.
Не только я.
Но и весь наш муравейник город.
И все люди.
Мы живем в своем мирке.
Всё что я сделаю, может быть, изменит человека рядом со мной, может быть изменит судьбу целого народа… но я не смогу, никогда не смогу изменить такой безделицы как закат или рассвет. А точнее их немого, величественного очарования.
Все эти люди, весь наш город – душит, давит меня. Зачем мне жить рядом с ними… если… я не нашел пока ни одного человека который поймёт меня.
Они плачут и смеются. Для себя. Им нравится своя боль и своё счастье. Они льют это на других. Но не один не сможет заплакать вместе со мной. Или вместе со мной хохотать не над ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ юмором, а от счастья. От счастья встречать рассвет и смотреть на алое зарево…
Я так хочу найти того, кто поймёт меня.
Не станет рвать жилы и трястись из-за покупки холодильника помощнее или обоев посимпатичнее, но сможет улыбнуться вислоухой собаке, или замолчать на миг увидев в облаках то чего не увидишь на земле. Мне хочется смотреть собеседнику в глаза и видеть там не туман «здравого смысла», а человека! Его душу, его закаты и рассветы…
Неделю я ещё старался жить как раньше. Но понял что… тот прежний, пуленепробиваемый, я – сломался.
Начинаю робеть и заикаться в разговоре с понравившейся мне девушкой. Каждого прохожего с грустным видом хочу остановить и просто, без обиняков спросить в чем его беда. И помочь. Просто что бы его личный ЗАКАТ стал РАССВЕТОМ.
И… я стал чудаком, психом для своего прежнего окружения.
Уже неинтересен девушкам. Слишком робок и наивен. Чем-то скучен. Ведь я не «клею» их как всегда, не думаю про секс… Повторяю одни и те же вопросы по десять раз потому что засмотрелся на облака и забыл ровным счетом всё.
Уже не нужен друзьям. Им были нужны мои кулаки и «зубы». Я должен был рвать «чужих», для «своих» и не думать какой закат в душе у этого чужого.
И…
Я ушёл. Бросил всё. Квартиру, машину, девушку, счёт в банке, гонорар за вторую книгу и десяток так и не дописанных рукописей.
Взял лишь бритву, зубную щетку, спальный мешок, спички, нож и две смены белья.
И иду по городу. Пока что по городу. Какой же пустой и большой наш муравейник! Иду и говорю чёрт знает что, бог ведает кому.
Никого рядом. Но ведь и раньше я был один. Просто сейчас я честнее. И может быть однажды я дойду до заката. Может быть…
upd: Народ, ну хоть кто нибудь прочитайте!